Эх, дороги…

Актуальное Острый ракурс

  Жалобы на плохое состояние дорог — одни из самых распространенных, поступающих от читателей. Там дорогу размыло дождем, здесь — разбило колесами большегрузной техники, а где-то месяцами не могут дождаться грейдера… Зачастую претензии людей вполне обоснованы.  Так, с вопросом о грейдировании дорог в «районку» обратились механизаторы и водители КУСХП  им. Димитрова.
«Дорога по  д. Прудок и д. Солодухи-Марченки была засыпана гравием только после того, как мы обратились к руководству района. Неужели дорожники до этого сами не видели проблем на этих участках?» — пишут читатели. И интересуются, почему грейдер нельзя пустить по их дороге раз в две недели?
«Мы колотимся по этой «стиральной доске» с 6 утра и до 10 вечера… У нас ведь, в основном, гравийные дороги: на Рудню, Марченки, Жуково-Хвошно, Прудок-Хвошно… А почему не заделываются дырки в асфальте? Это дорога на Газьбу и по д. Кудины. А по дороге Бычиха-Холомерье есть место, где вообще негде ямки объехать. Так неужели раз в год нельзя их заделать?» — возмущаются сельчане.
Вопросов хватает. Но как у каждой дороги — две обочины, так и у всякой проблемы — две стороны. За комментарием мы обратились к Станиславу Иванову, директору филиала ДРСУ-106  КУП «Витебскоблдорстрой».greider
— На балансе ДРСУ-106 находится 923 километра дорог, из которых 253 километра — асфальтобетонные, 363 — гравийные и  271 — грунтовые. Итого, дорог, нуждающихся в грейдировании, — 613 километров, — подсчитывает Станислав Викторович.
При установленной норме грейдирования 7 км на грейдер в день и при наличии трех грейдеров, имеющихся в распоряжении ДРСУ,  прогрейдировать дороги в районе можно не чаще двух раз за лето.
— Есть и еще одно существенное «но», — продолжает Станислав Иванов, — это доведенный лимит на содержание всех обслуживаемых нами дорог. Например, на август  он составил 120 млн рублей на все про все: обкоску обочин, грейдирование, ямочный ремонт, уборку мусора с придорожной полосы и др. Но на 9 сентября мы уже не вложились в лимит, вместо 120 млн потратив на поддержание дорог в чистоте и порядке 215 млн… Недостающую сумму приходится «снимать» с будущих месяцев. А ведь не за горами зима, когда понадобятся значительные средства на ту же подсыпку и расчистку дорог.
По словам собеседника, работы дорожникам круглый год хватает. Практически не бывает  дня, чтобы грейдеры не отправлялись приводить в порядок ту или иную районную дорогу. Так, на день нашей беседы грейдеры работали на Меженской, Езерищенской и Руднянской зонах.
— Не скрою, звонков и просьб (а нередко и категорических требований, — авт.) прогрейдировать дорогу, сделать ямочный ремонт — немало. Все жалобы рассматриваем в порядке очереди. Учитываем интенсивность дорожного движения. Где оно оживленнее, пускаем грейдер чаще, — объясняет директор ДРСУ-106, отмечая, что, кроме того, вся техника задействована и в работе на заказчиков. В месяц ДРСУ-106 нужно осваивать 2,5 млрд рублей — только так предприятие удержится на плаву.
— Если бы была возможность, конечно, грейдировали и ремонтировали бы районные дороги чаще. Все их недостатки мы хорошо знаем и по возможности стараемся исправлять,    — заверяет собеседник, аргументы которого вполне обоснованы.
С другой стороны, как не понять и беспокойство жителей района о том, чтобы ожидание грейдирования не растянулось на месяцы?
Напоследок мы поинтересовались у Станислава Викторовича, где в Городокском районе в этом году появились новые дороги? Оказалось, в планах было асфальтирование четырех дорожных участков, но выделенного финансирования хватило только на  один — 1,5 км дороги из Городка на Селище. Будем надеяться, что на будущий год ситуация изменится, и новых, и что главное, хороших дорог на Городокщине станет больше.

*****

  Пока номер готовился к печати, директор ДРСУ-106 С.В. Иванов сообщил редакции, что ямочный ремонт дороги Гурки-Рудня-Газьба до деревни Кудины и в самой деревне выполнен.
Анна ЖНИВЕНЬ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *