Право получить права водителя

Актуальное

механических транспортных средств категории В и С предоставлено обучающимся в Городокском аграрно-техническом колледже по специальности «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» на бесплатной основе. Это предусмотрено учебным планом будущих механиков, которые одновременно получают рабочую профессию водителя автомобиля.voditel
Теоретическую часть занятий — Правила дорожного движения, устройство и эксплуатация автомобилей — ведут опытные преподаватели специальных дисциплин. Их не менее квалифицированные коллеги, мастера производственного обучения, отвечают за практическую часть — вождение автомобилей. Председателем цикловой комиссии мастеров производственного обучения является М.В. Бендиков. Кроме того, он глава семейной династии, в колледже работают также его жена, сын и невестка.
— В настоящее время подготовку водителей тракторов и автомобилей курирует РУСП «Белтехосмотр», — рассказывает Михаил Васильевич. — Наше учебное заведение занимает первое место в республике по качеству подготовки профессиональных водителей. Ключевым показателем уровня любой автошколы является средний процент сдачи экзамена в ГАИ с первой попытки, а он у нас составляет 100%. При подготовке водителей-любителей — 75,3%, в то время как в среднем по Витебскому межрайонному экзаменационному отделению ГАИ — 55%.
Михаил Бендиков работает в колледже с 1980 г., и за 33 года он подготовил более 2000 водителей категории В и С. Профессионалы отличаются от любителей тем, что умеют не только управлять транспортным средством, но и самостоятельно проводить его обслуживание и ремонт. Требования к уровню знаний предъявляются высокие — ведь колледж готовит специалистов.
— На сдаче экзаменов подопечными мы, мастера, волнуемся едва ли не больше них самих, — продолжает Михаил Васильевич. — Бывает, замечая это, экзаменаторы обращаются к нам: «Отвернитесь, не смотрите — сглазите». Конечно, не у всех парней одинаковые способности в освоении техники, это особенно заметно в начале обучения. Но ребята не отлынивают, не пропускают занятия, ведь интерес к водительскому делу у них даже больше, чем к основной учебе. Случается, заболел товарищ по группе — так они спорят, кому вместо него бежать «на вождение». Поэтому к завершению процесса обучения все выравниваются и показывают хорошие результаты.
Собеседник также отметил, что «нулевых» ребят обучать легче. А вот с теми, кто уже имел опыт общения с техникой через отцов, родственников, старших товарищей, бывает нелегко: приобретенные ими навыки не всегда рациональны, правильны. Случаются в практике и курьезы. Вошедшая в анналы анекдотов ситуация, когда инструктор спрашивает курсанта, нет ли машины справа, и получает отрицательный ответ, а сам замечает помеху — трактор либо автобус — не редкость…
Ребята, получившие права, обучаясь в колледже, выбирают разные дороги. Многие из них работают, в том числе и в ГАИ. Замечая машину своего наставника, тормозят ее, чтобы просто пообщаться, узнать, как дела, что нового. Те, кто уехал далеко из Городка, приезжая сюда погостить, навещают своих мастеров. Недаром говорят, что шоферское братство —  одно из самых крепких.
Светлана ЯКОВЛЕВА.
На снимке: итоговое занятие на автодроме с Максимом Бурмаком проводит Михаил Бендиков.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *