Работе с обращениями граждан – пристальное внимание

Актуальное Официально

  Работа с обращениями является одним из приоритетных направлений в деятельности всех государственных органов. В конечном итоге она направлена на улучшение качества жизни людей, максимальное облегчение решения вопросов, с которыми граждане сталкиваются в повседневной жизни.
В стране постоянно совершенствуется законодательство в целях обеспечения доступности, простоты и оперативности решения насущных проблем каждого человека. Надлежаще организованная работа с обращениями является действенным рычагом в обеспечении баланса интересов государства и населения.
За 9 месяцев текущего года в наше ведомство поступило 6 988 обращений, из которых непосредственно прокурорами разрешено 4 623, при этом удовлетворено 1 117 заявлений, или 24% от разрешенных. Кроме того, на личном приеме сотрудниками органов прокуратуры области принято 4 183 человека, из них по месту работы и жительства 528. Например, руководство прокуратуры области с этой целью выбывало практически во все районы Витебщины, осуществляло прием граждан по месту работы в ОАО «Витебскоблавтотранс»,  ОАО «Витебский универмаг», ГУ «Администрация СЭЗ «Витебск», ГУ «Витебский ЦСК», ОАО «Витмил», ОАО «Мотороремонтный завод», ОАО «Витебские ковры», ОАО «Рудаково» и других предприятиях.
Прокурором области, прокурорами городов и районов применяется и такая форма общения с гражданами, как проведение «прямых телефонных линий».
Следует отметить, что по-прежнему в органы прокуратуры поступает значительное количество обращений, разрешение которых не входит в нашу компетенцию. В связи с этим для рассмотрения в иные органы направлено 2 133 обращения граждан и юридических лиц.
Что касается содержания заявлений, то большинство из них затрагивали вопросы качества следствия и дознания – 1 674,  надзора за исполнением законодательства – 628, в том числе административного, трудового, жилищного законодательства, об обращениях граждан и юридических лиц.
В каждом случае прокурорские работники внимательно изучали  проблемы и нужды людей, при необходимости принимали  соответствующие  меры для восстановления нарушенных прав граждан.
Так, в прокуратуру Россонского района обратился житель одной из деревень с жалобой на то, что КУП «Дворище-Рос» не произвело с ним в полном объеме расчет за сданное молоко, чем ущемило его законные интересы.
Проведенная по данному факту проверка показала, что на основании устных договоров Полоцкий молочный комбинат закупает у населения молоко, произведенное в личных подсобных хозяйствах. Расчет за сданное молоко производится за каждые 10 дней путем перечисления целевым назначением денежных сумм на счет КУП «Дворище-Рос»  в ОАО «Беларусбанк». В дальнейшем указанная сумма подлежит выплате данным сельхозпредприятием непосредственно гражданам  через отделения связи.
Однако в начале сентября текущего года из перечисленных молочным комбинатом денежных средств за сданное молоко КУП «Дворище-Рос» выплатило 23 местным жителям только часть причитающейся им суммы, а остальные 3 600 000 рублей использовало на приобретение запасных частей для сельскохозяйственной техники.
Подобное отношение к оплате сельскохозяйственной продукции,  закупаемой у граждан, может повлечь их дальнейший отказ от реализации молока государственным организациям и негативно сказаться на обеспеченности населения молочной продукцией и иными продуктами питания.
По результатам проверки директору КУП «Дворище-Рос» вынесено предписание с требованием произвести безотлагательный и полный расчет с гражданами, которое исполнено. За необеспечение надлежащего контроля за целевым использованием денежных средств и.о. главного бухгалтера предприятия привлечена к дисциплинарной ответственности (объявлен выговор).
А в целом, за 9 месяцев 2013 г. по результатам рассмотрения обращений граждан подготовлено 446 актов прокурорского надзора, возбуждено 13 уголовных дел, 43 дисциплинарных и административных производства.
Вместе с тем, не единичны факты, когда граждане, злоупотребляя правом на обращение, путем подачи многократных заявлений пытаются оказать давление на принятие государственными органами решений в их пользу, получить не предусмотренные законодательством привилегии и преимущества. Как показывает практика, для некоторых лиц постоянная переписка с различными ведомствами превратилась в своеобразное хобби. На рассмотрение таких обращений тратится значительное количество времени работников, что, в свою очередь, может повлиять на качество рассмотрения других поступающих обоснованных обращений. Кроме того, учитывая, что финансирование деятельности госструктур осуществляется за счет средств бюджета, подобная переписка влечет их нерациональное использование, нанося ущерб финансовым интересам государства.
В  связи  с этим,  прокуратурой  области  предприняты меры для решения вопроса об определении порядка расчета расходов, связанных с рассмотрением обращений, в целях их последующего взыскания с недобросовестных заявителей.
Ирина ТАВТЫН,
старший помощник прокурора Витебской области
по надзору за исполнением законодательства
об обращениях граждан.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *