25 октября — День автомобилиста и дорожника

Актуальное

  Водитель автомобиля — одна из наиболее массовых профессий в мире и, как правило, люди, однажды выбравшие для себя эту стезю, связывают с нею всю свою жизнь. В преддверии профессионального праздника, Дня автомобилиста и дорожника, мы хотим познакомить наших читателей с водителем участка Городок филиала «Автобусный парк № 1 г. Витебск» ОАО «Витебскоблавтотранс» Василием Карповичем (на снимке), человеком, который уже 25 лет неизменно верен своему делу.voditel

  — Наверное, все мальчишки тянутся к технике, — вспоминает детство Василий Васильевич. — Так вышло, что на нашей улице жило много водителей, и иногда они разрешали мне, соседскому пацану, посидеть в кабине, подержаться за руль, подать ключи при мелком ремонте, а если повезет, то и проехать несколько метров по безлюдной местности. Эти эмоции располагали к мечтам  о том, как вырасту и смогу самостоятельно водить автомобиль. Так и вышло. Права получил после окончания училища,  водителем ушел в армию и с тех пор всю жизнь, как говорится, за баранкой.
За четверть века  трудового стажа Василий Карпович совершил уже не одно кругосветное путешествие, если сложить весь километраж дорог воедино. За год у водителя рейсового автобуса этот путь в среднем составляет около 90 тысяч километров. Некоторые дальние маршруты по периметру добавляют на счетчик спидометра по 460 километров в день, и рабочий день в таких случаях длится по 12 часов. Многое изменилось за десятилетия, прошедшие с момента его прихода в парк. За время работы Василий Васильевич списал уже три автобуса, полностью отслуживших свой срок, но осталось главное — отношение к делу.
— Приходим на работу в половине пятого утра, чтобы проверить техническое состояние, прогреть и убрать автобус перед выездом, — рассказывает собеседник. — Утренние рейсы длятся часов до 10-11, потом перерыв и вечером заканчиваешь работу также часам к 10, и это в идеале, ведь, сами понимаете, технике свойственно ломаться. Государство, заботясь о людях, живущих в сельской местности, не прерывает даже убыточное сообщение с самыми отдаленными населенными пунктами района и, думаю, ни для кого не секрет, что зачастую автобус одиноко «шествует» по маршруту совершенно пустой и невостребованный. За много лет я привык не поддаваться эмоциям. Пассажиры бывают разные — и добродушные, и болтливые, и чрезмерно требовательные. Но лучше все же, когда они есть. Водитель, в руках которого в первую очередь — безопасность людей, должен уметь не только профессионально управлять автобусом, но и быть внимательным, сосредоточенно следить за дорогой.
Только положительно характеризует своего подчиненного начальник автопарка Леонид Сивицкий.
— Ответственный, добросовестный, технически грамотный, он любит и умеет трудиться, за многолетний и добросовестный труд неоднократно поощрялся руководством предприятия, имеет почетный нагрудный знак «За работу без аварий», пользуется уважением и заслуженным авторитетом  у коллег, — с гордостью за свои кадры говорит Леонид Александрович.
Стоит отметить, что Василий Васильевич не только хороший работник, он еще примерный семьянин и прекрасный хозяин. В любви и согласии они с женой Ольгой Петровной вырастили двоих дочерей: Анастасию и Алесю.
День автомобилиста и дорожника — достойный повод адресовать поздравления не только непосредственно водителям, но и дорожникам, руководителям и управленцам автотранспортных и машиностроительных предприятий, словом, всем тем, кто трудится на благо страны, и чья жизнь так или иначе связана с древнейшим изобретением человечества — колесом.
Виктория ЛЕДНОВИЧ.  Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *