ОАО «Птицефабрика Городок»: день сегодняшний и завтрашний

Актуальное

  Беседой с руководителем ОАО  «Птицефабрика Городок» А.Г. Колодичем (на снимке) «районка» открывает новый специальный проект — «Актуальный разговор». Сегодня мы предлагаем читателям узнать, чем  живет птицефабрика, осваивая новое, перспективное направление птицеводства, и какие планы строит на будущее.Kolodich

  — Александр Григорьевич, в конце 2015 г. наша птицефабрика поставила на прилавки магазинов Витебщины пробную партию мяса индейки. Теперь индюшатину от городокских производителей можно найти повсеместно. Значит ли это, что предприятие перепрофилируется?
— Скорее, ищет оптимальные пути развития. Сегодня мы полностью отошли от производства мяса бройлеров, которым и без того перенасыщен рынок. Для сравнения, в Беларуси выпускают в год порядка 600 тыс. тонн «бройлерного» мяса, это значит в среднем — 60 кг на человека. Смысла держаться в этой нише, будучи не основным игроком, немного. А вот новое производство, которым активно занимаемся, более перспективно, и это подтверждается цифрами. Учитывая ранее фиксируемые цены на мясо цыплят-бройлеров, такое производство не приносило ощутимой выгоды, скорее, наоборот, а, реализуя индюшатину, за январь 2016 года  мы сработали уже с 7% рентабельностью.
  — Если  к мясу бройлеров все уже привыкли, то индейка на столе среднестатистического белоруса стала появляться относительно недавно. И вопрос стоимости здесь тоже не на последнем месте. В чем же плюс индюшатины?
— Мясо индейки считается очень полезным, славится отличными вкусовыми качествами. Неслучайно во Франции, других европейских странах все чаще отказываются от потребления цыплят-бройлеров, заменяя их индейкой. Сравните, по статистике в год на белоруса приходится около 150 грамм индюшатины, житель России съедает уже 500 грамм, Польши — 5 кг, Франции — 5-7 кг, ну а настоящими рекордсменами можно назвать США и Канаду, где этот показатель достигает 10-12 кг.
Индюшатина ценна своими диетическими и противоаллергенными свойствами. А достаточно высокая ее цена объясняется тем, что в Беларуси было всего два производителя этой продукции: в Минской и Гродненской областях.
— В новом для себя направлении строго придерживаетесь европейских технологий. Результаты радуют?
— Наши специалисты, в том числе и отделения «Хайсы», где непосредственно занимаются производством индюшатины, побывали в Польше, в хозяйствах, специализирующихся на выращивании племенных индюшек и их откорме. Перенятый опыт помог добиться неплохих показателей. Так, по привесам за период откорма наши индюшки на 300-500 грамм обошли европейских.
Из соседней Польши на птицефабрику и доставили 26 тысяч индюшат. Племенной материал, утверждает Александр Колодич, хороший. Теперь дело за тем, как его используют на месте. В торговых точках Витебщины уже можно приобрести полуфабрикаты из полезного и вкусного мяса индейки. К открытию дачно-шашлычного сезона, то есть, совсем скоро, в продажу поступят сырые шашлыки из индюшатины. К слову, у городокчан и гостей райцентра возможность попробовать деликатес в готовом виде появится еще раньше: на масленичных гуляниях — в фирменной палатке предприятия.
— Первую пробную партию таких шашлыков мы предлагали всем гостям «Городокской лыжни-2016», — говорит А.Г. Колодич. — И продукт пошел на ура, людям понравилось. Надеемся, что и в дальнейшем сможем удовлетворять вкусы покупателей.
  — Расскажите, какие еще изменения хотелось бы привнести?
— В нынешних, финансово непростых, условиях рассчитывать на большое обновление не приходится. Тем не менее, продуманная модернизация должна вестись — это залог успешного завтрашнего дня. Так, в прошлом году птицеводческие помещения хозяйства были соединены конвейером автоматического яйцесбора «Anaconda». Это  — серьезный прорыв в автоматизации производственных процессов. Теперь задумываемся над приобретением сортировальной машины для автоматической, без участия человека, упаковки яйца. При наличии финансирования займемся ремонтом убойного цеха.  В ближайшем будущем запустим вакуумную упаковку мяса индейки, что продлит товарную жизнь охлажденного продукта в два раза.
  — И все-таки приоритетным направлением для птицефабрики остается производство яйца?
— Действительно, наше предприятие узкоспециализированное, и яйцо занимает 80% от всего, что мы производим. За минувший год выпущено 151 млн штук яиц, более половины реализовано на экспорт, в Российскую Федерацию. Сейчас ведем переговоры на поставки в Грузию. В этом году собираемся выйти на аналогичный уровень производства. Для увеличения объемов необходимо не только продумать логистику продаж, но и вплотную заняться реконструкцией оборудования. Пока это нецелесообразно.
На птицефабрике содержится 543 тыс. кур-несушек и 244 тыс. молодняка.  Продолжаем выращивание перепелок (их 7600). Перепелиные яйца под торговой маркой «Мара гурмана» не раз завоевывали золотые медали на профильных международных выставках.
  — Как предприятие реагирует на актуальный призыв к разумной экономии и бережливости, необходимых  для того, чтобы сегодня удержаться на рынке?
— Помимо модернизации и оптимизации, о которых шла речь выше, нынче мы уделяем особое внимание импортозамещению. Этой весной планируем ввести посевные площади под бобовые культуры: горох, люпин, кормовые бобы… Рассматривается вопрос о необходимости увеличения площадей под кукурузу. Все это позволит сэкономить на растительном белке, который раньше закупался за рубежом.
Из-за убыточности пришлось пойти на такой непопулярный шаг, как закрытие двух фирменных магазинов Городокской птицефабрики в Витебске, нашей торговой точки в Минске. Между тем, в Городке напротив заработал наш торговый павильон по ул. Баграмяна. Упреждая людские волнения, хочу отметить, что сокращения рабочих мест на предприятии не намечается. Как показала практика с той же установкой яйцесбора «Anaconda», соптимизировать — не означает оставить людей на улице. Работники перераспределяются внутри подразделений предприятия так, как это наиболее целесообразно. Без сохранения трудового потенциала невозможно двигаться дальше. Поэтому надежные, профессиональные кадры востребованы в любых экономических условиях.
  — Спасибо за беседу!
Анна НАУМОВА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *