На страже путей

Актуальное

Путешествуя по железной дороге, мы даже не подозреваем о кропотливом труде тех, кто делает наш путь не просто комфортным, а совершенно безопасным. И в преддверии праздника железнодорожника, который в этом году приходится на 7 августа, мы познакомим читателей с бригадиром пути станции Городок Сергеем Алексеевым (на снимке) и его на первый взгляд незаметной работой.35

    Профессия, называемая в народе «путеец», появилась сразу же после построения железной дороги. Именно люди этой специальности следят за безопасностью движения, контролируя состояние путей и устраняя неисправности.
На плечах Сергея Николаевича и его бригады, в которую входит восемь человек, — без преувеличения, ответственность за перевозку поездами пассажиров и грузов. В этом месяце исполнится ровно 17 лет, как С. Алексеев следит за тем, чтобы рельсы и шпалы нашего района были в полном порядке. Вверенный ему околоток (подразделение путевой дистанции) начинается на 530-м километре и заканчивается на 537-м. Казалось бы, всего семь километров, расстояние небольшое. Но только несведущий может думать, что путь неподвижен и статичен. Наш климат, перепады температуры, интенсивность движения составов да и само время сказываются на жизнеспособности дорог. Рассказывая о своей работе, бригадир говорит о железнодорожных путях как о живом организме. Это гибкая система, которая требует особого, а главное — постоянного внимания буквально на каждом миллиметре, к каждой гайке и даже камням щебенки.
— В мои обязанности входит непосредственное наблюдение за исправным содержанием пути, земляного полотна, искусственных сооружений, — объясняет Сергей Николаевич. — Помню, по молодости ложился на шпалы, прикладываясь щекой к рельсе, смотрел на ближайшие сто метров: нет ли где выбоин, бугров, неровностей, зазоров, просадок в стыках… Рельса должна быть идеально гладкой. Сейчас уже глаз наметан. Изо дня в день моя бригада проходит и проверяет околоток, два раза в месяц проезжает путеизмерительный вагончик. Обнаруженная неполадка может быть ликвидирована немедленно, например, упавший с вагона снег не дает перевести стрелку. Неисправности, на устранение которых требуется большее время, убираем за «окно» — промежуток между движением составов поездов. И вот тут-то нельзя терять ни минуты, даже если ураган, надо успеть все сделать в отведенный срок.
За сутки через станцию Городок проходит до 20 пар пассажирских поездов (т.е. туда и обратно) и около восьми грузовых поездов. И железная дорога вне зависимости от каких-либо обстоятельств должна быть пригодной для них. Поэтому днем и ночью, в зимнюю стужу, весеннюю распутицу, летнюю жару, проливную осень дорожные стражи дробным шагом отмеряют шпалы. 1600 шпал на каждом километре, 20 сантиметров между ними — с непривычки голова кружится от мелькания, а Сергей Николаевич признается, что у него к этому давно выработался своеобразный иммунитет. И хоть техническое переоснащение практически исключило погрешность автоматических систем, никакая машина не может заменить такого профессионала.
Анастасия БЕРЁЗА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *