Тонкости подъездной уборки

Качество жизни

 Подписанный в декабре прошлого года Указ № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» в значительной степени изменил взаимоотношения поставщиков и потребителей услуг ЖКХ. Преобразования коснулись и уборки подъездов. Спустя более полугода с того, как Указ вступил в силу, можно сделать определенные выводы.

25

  Следует начать с того, что Указ исключил уборку подъездов из понятия «техническое обслуживание» и выделил в отдельную услугу, которую потребители полностью оплачивают сами. В связи с этим есть несколько вариантов, среди которых жильцы многоквартирных домов могут выбирать качество услуги и, соответственно, ее стоимость. Подъезд могут убирать работники жилищно-коммунального хозяйства (стоимость в размере 0,53 копейки с проживающего включается в счет-извещение), нанятая уборщица или сами жильцы. В последнем случае никому и ничего не придется платить.
Как рассказала заместитель директора по ЖКХ КУПП «Городокское предприятие котельных и тепловых сетей» Ирина Казакова, на данный момент преобладающее большинство подъездов в городе убирают именно коммунальщики.
— В Указе № 535 прописан очень важный момент: решение о том, как будет убираться подъезд, должно быть единогласным, — рассказывает Ирина Викторовна. — На первых парах жильцы многих домов единодушно приняли решение убираться самостоятельно, согласно составленным графикам. Но в дальнейшем к нам начали поступать заявления с просьбой, чтобы наши работники оказывали услугу по санитарному содержанию вспомогательных помещений. Хоть изначально решение было принято всеми жильцами, но в итоге не все они соблюдали график уборок, тем самым поддерживая наведенную соседями чистоту.
Самостоятельно убедившись, какой тяжелый и неблагодарный труд уборка подъездов, не все жильцы тем не менее прониклись уважением к тем, кто поддерживает для них чистоту. Жалобы продолжают поступать. И некоторые из них не имеют под собой здравых оснований, потому что сор наносят сами же жильцы — уже через несколько минут после уборки.
— Для собственной подстраховки выполненной работы мы завели своеобразные журналы, —  поясняет рабочий по комплексной уборке и содержанию домовладений ГПКиТС Алеся Михалькова (на снимке), — в которых прописываем улицу, дом, подъезд, дату уборки. Затем просим одного из жильцов проверить проделанную работу и расписаться в журнале, что соответствующая графику уборка была сделана. В спорных случаях, а они нередки, мы показываем журнальную запись.
Согласно нормативным документам сухая уборка должна производиться два раза в неделю, влажная — два раза в месяц. Сухая уборка подразумевает уборку от случайного мусора лестничных площадок, маршей. То есть это выборочная уборка в местах скопления мусора с использованием веника и совка. И таких графиков было бы достаточно, если бы порядок поддерживали. А. Михалькова рассказала, что на ее практике бывали случаи, когда на только что выметенный пол летели фантики от конфет. И родители не делали своим детям замечания.
— Многие не утруждают себя вытереть грязь с подошв обуви о решетку перед подъездом, — продолжает А. Михалькова. — Тогда и получается, что, убрав пятый этаж, можно заново начинать с первого. Жильцы заботятся, чтобы не принести песок и грязь в свои квартиры, но редко задумываются о чистоте мест общего пользования.
Как отмечает собеседница, есть и сознательные в плане уборки граждане, которые могут самостоятельно вымести собравшийся мусор, прибрать за собой, если что-то рассыпали, не загромождают площадки колясками и велосипедами и даже устраивают всем подъездом субботники. Такая ответственность характерна по большей части для людей старшего возраста. Многие представители молодого поколения свое бездействие и равнодушие аргументирует так: «Нам за это не платят».
Впрочем, всегда остается вариант нанять уборщицу, которая будет ежедневно убирать подъезд с шампунем за соответствующую плату.
Анастасия БЕРЁЗА.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *