Городокское райпо не закрыло ни один магазин

Актуальное Повод Социум

  Завтра, в последнее воскресенье июля, профессиональный праздник отметят работники торговли. Самая широкая сеть в торговой системе района — у Городокского райпо, сотрудники которого ежедневно заняты тем, чтобы удовлетворить любой покупательский спрос.Vorob`eva  — Более ста продавцов работает в 63 магазинах райпотребобщества. Это не только продуктовые, но и торгующие мебелью, промышленными и канцелярскими товарами, строительными материалами магазины. В городе их — 19, в г.п. Езерище — три, в сельской местности — 35. Там, где нет стационарных магазинов, покупателей обслуживают шесть автолавок, — говорит начальник торгового отдела райпо Валентина Игнатьева. — Одни покупатели сами придут в магазины, к другим приедем мы, но без товаров никого не оставим. Наша сеть равномерно охватывает весь район: от города до маленькой деревушки. Если в Городке и агрогородках у нас есть здоровая конкуренция с частными магазинами, то в ряде малых населенных пунктов торговлей занимается только райпо. Индивидуальные предприниматели в глубинку не стремятся: прибыль небольшая. Но люди живут и там. Им так же надо молоко, хлеб или батарейки в пульт, новый кувшин. Поэтому мы стараемся не сокращать нашу развернутую сеть. Должна отметить, что имеем некоторые успехи. Городокское — одно из немногих потребобществ в области, которое в этом году не закрыло ни одного магазина.
В то время как Валентина Владимировна кратко рассказывает о торговых объектах, товароведы отдела один за другим обзванивают магазины, составляют заказы на ближайший привоз товаров. Закончились яблоки, разобрали сахар — в минимальные сроки необходимо восполнить проданное, потому что прилавки не должны пустовать, а люди — испытывать недовольство из-за отсутствия нужных товаров.
— Другое дело было в 1990-х годах. Тогда одного «Москвича» хватало, чтобы завезти товары в пять магазинов. Продуктов не было, полупустые полки, — вспоминает В. Игнатьева. — А сейчас семь машин автобазы делают по два-три рейса в день, чтобы выполнить все заявки торговых объектов. У покупателей есть выбор среди разновидностей не только необходимых товаров, например, растительного масла, но и экзотических, таких как консервированные ананасы. В торговой сети на данный момент представлено более 12 тысяч наименований товаров. Поэтому говорить, что мы переживаем тяжелые времена, не совсем правильно. Да, трудности есть, но преходящие.
Валентина Владимировна соглашается, что рентабельность необходимо повышать. За полгода товарооборот всех магазинов составил 3524,3 тыс. руб. Показатель скромный для большого района.
Для стимулирования покупательского спроса каждый месяц проводят акции. Например, «День именинника», когда можно получить 15% скидку на непродовольственные товары. Покупатели интересуются, когда будут акции, планируют покупки в сроки их проведения. В течение июля было пять мероприятий со скидками, которые длились один день, выходные или весь месяц. Не пропускают акции и  соседи-россияне. В последнее время продавцы стали отмечать вновь возрастающий спрос на белорусские товары. Сложнобытовая техника, продукты питания, трикотаж давно зарекомендовали себя оптимальным сочетанием цены и качества.
Одна из первых покупательский спрос россиян отметила заведующая универсамом «Центральный» Наталья Воробьёва (на снимке).
— Они набирают сразу несколько корзин продуктов. Как правило, колбасы, молочные продукты, особенно ценят сгущенку, — улыбается женщина. В потоке покупателей надо успеть проследить, чтобы полки не пустовали, не образовалось просрочки, недостачи. У Натальи Алексеевны за семь лет стажа в качестве заведующей универсамом выстроена своя схема работы: с утра сделать заявки, после — обойти торговый зал и склад, посмотреть, какие товары надо заказать.
— В моем подчинении — пять продавцов, за которыми закреплены отделы магазина, они подсказывают, на что надо отправить заявки. Знаю наизусть график приезда поставщиков, с которыми мы работаем напрямую. За годы изучен спрос по сезонам. Мороженое — фаворит среди летних лакомств, как и прохладительные напитки, и маленькие бутылочки воды для детей, — рассказывает Наталья Алексеевна. — Без коллег, а в штате у нас десять сотрудников, я бы не справилась. В нашем деле главное — команда, где каждый четко выполняет свою работу. Все это ради одного: чтобы покупатель ушел от нас довольным.
Анастасия БЕРЁЗА.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *