Александр Пресняков с ОАО «Птицефабрика Городок» — передовик на отвозке зерна

Актуальное Дела аграрные

На этой неделе основная часть зерноуборочной техники ОАО «Птицефабрика Городок» была сконцентрирована за деревнями Полешино и Кравцово, где убирали озимую пшеницу и семенники тимофеевки.
Водитель Александр Пресняков (на снимке), который лидирует в районе в промежуточных соревнованиях на отвозке зерна (всего он перевез 863 тонны) ожидал, когда комбайны приедут на выгрузку. Чтобы заполнить МАЗ с двумя прицепами, необходимо выгрузить три бункера зерна. Второй прицеп к своему 10-тонному МАЗу Александр Александрович агрегатировал самостоятельно, тем самым увеличив количество перевозимого за один рейс зерна до 20 тонн. Водитель существенно нарастил борта кузовов, чтобы зерно при транспортировке не просыпалось. Укрывая кузова тентом, он защищает урожай от выдувания. Peredovik— Самым памятным для меня был 2014 год, когда в страду я перевез около трех тысяч тонн зерна, то есть почти трижды стал тысячником, — говорит Александр Пресняков. Минувшую страду он пропустил: в его далеко не новом МАЗе в начале уборочной сломался двигатель. Пока заменили на новый, страда завершилась. Поэтому в нынешнюю уборочную водитель старается, наверстывает упущенное.
— Поля, на которых сейчас ведут жатву, мне хорошо знакомы. В Полешино живут мои родители. Уберем зерно сельхозпредприятия — помогу им обмолотить участок зерновых. Благодаря им, будучи мальчишкой, я постиг цену хлебу. Пока работаем вблизи Полешино, на обед могу и к родителям забежать, но это без надобности: горячие, по-домашнему вкусные блюда нам доставляют из столовой птицефабрики, — говорит водитель.
Бывает, двадцатитонник под тяжестью веса увязает, тогда на буксир его берет «Кировец», за рулем которого находится Сергей Долгополов. Он всю страду дежурит на полях, выручая застрявшую технику: будь то МАЗ или комбайн. Водитель «Кировца» — пенсионер. По его словам, дома сидеть скучно. В горячую пору он с радостью помогает сельхозпредприятию, на котором когда-то работал комбайнером. Начинал трудовую деятельность на комбайнах «Нива» (теперь они списаны), завершал на КЗС.
— Не будешь работать — ничего не будет. Хлеб сам не родится, — говорит Сергей Долгополов.
У водителей и комбайнеров — мужская и профессиональная солидарность. Когда случается поломка, они приходят друг другу на помощь. У одного из комбайнеров оказался запасной подшипник, заменить его хлеборобу, в комбайне которого деталь вышла из строя, помогли и в этот раз, не дожидаясь приезда техпомощи. Оперативно восстановленный комбайн отправился дожинать участок.
— При себе всегда лучше иметь самые ходовые запасные детали, — говорит Александр Пресняков. — С устранением поломки мы справились за 15 минут, а если бы детали с собой не было, простаивали бы.
Финальный момент — в кузовы МАЗа из бункеров трех комбайнов одновременно льется зерно. На фоне чистого синего неба золотистые потоки создают эпическую картину, и даже привыкшие к ней хлеборобы на минуту замирают, любуясь плодами своего труда.
— Когда борта были не наращены, забирался на прицепы и лопатил зерно, выравнивая его, — говорит Александр Пресняков. — Теперь надобности в этом нет. Он покрепче закрепляет тросы и крюки, на которых держится тент, и запрыгивает в кабину. В каждом лидерстве, в каждой победе — труд не одного человека, а целой команды. Только так достигается успех!
Екатерина ПУЧКОВА.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *