Аптека в Городокском «Евроопте»

Актуальное Социум

Стерильной чистотой помещения, доброжелательной улыбкой провизора Наталии Исаковой (на снимке) встретила меня аптека № 330, расположенная в магазине «Евроопт» по ул. Толкачёва в Городке. Каждый день сюда приходит более ста человек, чтобы приобрести необходимые лекарственные средства. Отпуск медикаментов — это огромная ответственность за здоровье и чужую жизнь. AptekaЕдва я успеваю устроиться рядом с Н. Исаковой у окошка, как один за другим идут клиенты. Первый же произносит одну из самых распространенных фраз: «Дайте что-нибудь от головной боли». Во всем потоке перечисляемых Наталией Николаевной наименований таблеток мужчина выбирает привычный «Цитрамон».
— Дайте что-нибудь… и тут могут быть разные варианты запросов: лекарства от кашля, насморка, нервов, — рассказывает провизор. — Но «что-нибудь» не дам, потому что применение любой таблетки, сиропа, мази должно соответствовать заболеванию и возрасту. Если нет конкретных рекомендаций врача, привычной схемы лечения, задаю вопросы о симптомах заболевания. Ведь годовалому ребенку и 80-летнему пенсионеру в одних и тех же случаях нужны разные препараты. Редко приходят посетители, точно знающие, какой медикамент им нужен, еще реже приносят с собой старую упаковку. В остальных случаях надо докопаться до истины.
У прилавка очередной клиент, забывший название «маленьких беленьких таблеточек для рассасывания от кашля». Казалось бы, как при минимальном количестве информации можно понять, что надо? Но опытный провизор догадывается сразу: нужен «Лорсепт».
— И так, считайте, каждый раз, — комментирует девушка, когда благодарный клиент уходит. — Названия препаратов почти никто не помнит. Или приходят, уверенно говоря, что лекарство начинается на букву А, но потом выяснятся что на Ц. Вот поэтому при продаже уточняю название, вплоть до последней буквы.
В аптеке, где работает Н. Исакова, — порядка двух тысяч наименований лекарственных препаратов. Выдвижные ящики и отсеки шкафов, в которых они хранятся, абсолютно одинаковые. Ни надписей, ни значков — никаких отличий. Когда же провизора спрашивают о «Декспантеноле», она, ни секунды не раздумывая, идет к конкретному ящику и безошибочно достает нужную мазь.
— Ничего сложного, все доведено до автоматизма, — пожимает плечами Наталия Николаевна. — Препараты разложены по определенной системе. В шкафах — те, что принимают внутрь, в выдвижных ящиках — для наружного использования. Группа сердечно-сосудистых лекарств — в одном месте, витамины — в другом. У кассы храню то, что чаще всего спрашивают: активированный уголь, аспирин, лейкопластырь; а вот в самом дальнем шкафу — косметические средства, фиточаи.
Кроме умения ориентироваться и разбираться во множестве лекарственных средств, каждый провизор должен обладать терпением, коммуникабельностью и оптимизмом.
— Ведь кто приходит в аптеку? — задает вопрос Н. Исакова и сама на него отвечает. — Заболевшие люди, зачастую раздраженные своим плохим самочувствием. С каждым нужно найти общий язык, подстроиться под настроение, сгладить ситуации, когда посетители выражают недовольство по поводу очереди, цен, запрета на отпуск определенных препаратов без рецепта. Многие люди преклонного возраста в провизорах видят еще и психологов. Бывает, приходят и по 15 минут расспрашивают о лекарстве, его аналогах, дозировке, способах применения, но на самом деле человеку просто надо поговорить.
В аптеку спешат и те, кто надеется, что по симптомам провизор определит болезнь и посоветует, чем лечиться. Вот и в этот раз одна из посетительниц просовывает руку по локоть в окошко к Наталии Николаевне, чтобы продемонстрировать сыпь.
— Я могу дать совет при очевидных симптомах, но обследование у врача, включая анализы, не заменю. Вот и сейчас убеждаю не заниматься самолечением, а посетить специалиста, — отмечает аптекарь.
Следующая клиентка пришла с рецептом, но, на мой взгляд, на листочке слишком неразборчивый почерк и пара цифр. Провизор же мгновенно поняла назначения и дозировку препарата.
— Рецепты врачи стараются выписывать разборчиво, а вот рекомендации на листочках порой напоминают ребусы. Разгадываю их по первым буквам, окончаниям, дозировкам, с помощью наводящих вопросов покупателям, — говорит Н. Исакова. — От чистого сердца желаю всем здоровья, чтобы в аптеки люди приходили только за витаминами!
Анастасия БЕРЁЗА.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *