Станция Прудок на Городокщине

Актуальное Повод

Начальником станции Прудок Ирина Стаховец (на снимке) работает с 2004 года. Под ее руководством обеспечивает безопасность движения на участке Городок-Прудок-Росляки небольшой коллектив, куда входят два дежурных по станции, два механика, бригадир, пять монтеров, обслуживающих пути, и уборщик перрона и помещений.Prudok

История станции Прудок ведет свой отсчет с 1948 года. Нынешний пост электрической централизации был введен в эксплуатацию в декабре 1978-го.
— Наша станция создавалась для обслуживания войсковой части 94017, — рассказывает Ирина Геннадьевна, — и по сей день на седьмой, восьмой и девятый подъездные пути отправляются тепловозы, поставляющие специализированный груз для военных. Еще четыре пути принимают и пропускают по шесть грузовых составов и шесть поездов региональных линий, следующих в Витебск и Езерище (шесть за сутки), 16 пассажирских поездов дальнего следования на Санкт-Петербург, Минск, Мурманск. У нас останавливаются только пригородные составы Витебск-Езерище. Поздней ночью ждут, чтобы разъехаться, два поезда из Гродно и Бреста.
Приобрести билет на станции можно лишь на пригородные составы Витебск-Езерище с половины шестого утра до половины одиннадцатого вечера. И только за наличный расчет.
— Терминалов для покупки билетов по банковским карточкам у нас нет, — объясняет Ирина Геннадьевна. — Если не работает кассовый аппарат, пробиваем билеты на компостере семидесятых годов, километраж вырезаем ножницами.
В кабинете дежурного по станции большую площадь занимает пульт управления, который задает маршруты для пропусков поездов, показывает состояние перегона, открывает сигналы светофоров, переводит стрелки. Если отсутствует электричество, пост ЭЦ переключается на дизельную электростанцию, с помощью которой работа пульта и самой станции может поддерживаться в обычном режиме в течение нескольких суток.
Каждый проходящий поезд начальник станции или дежурный встречают сигнальным диском. Красный сигнал показывает, что состав должен остановиться: на входном пути есть другой поезд. Белый означает, что путь свободен. Машинист должен в ответ дать приветственный гудок.
— Если гудка нет, это повод для тревоги: вдруг человек уснул или у него случился сердечный приступ? — поясняет Ирина Геннадьевна. — Тогда мы стараемся связаться по радиосвязи с самим машинистом или диспетчером. Когда проезжает товарный состав, обращаем внимание на последний вагон. Там должен быть прикреплен красный кружок, обозначающий хвост поезда. Нет его — значит, последний вагон мог по пути отсоединиться. Сразу смотрим по пульту, есть ли он на нашем участке.
— Головной болью для нас являются беспечные граждане, пытающиеся пересечь пути в неустановленных местах, — вздыхает Ирина Геннадьевна. — В Прудке в виду того, что пути расположены в радиусе кривой, переход оборудовать нельзя: пешеходы не увидят приближающийся состав. Тормозной путь поезда составляет 900 метров, надеяться, что машинист успеет затормозить, глупо. Удар тепловоза способен нанести смертельные травмы. Мы проводим профилактические беседы с населением, просим быть осторожными, не пользоваться при переходе путей наушниками, не лезть напролом через рельсы. За десять минут до прибытия поезда на станцию информируем по громкой связи о правилах поведения на железной дороге.
На работу Ирина Стаховец идет с радостью. Много лет тому назад она сменила учительский кабинет в Пальминской сельской школе на уходящие вдаль железнодорожные пути, где когда-то работала ее мама. Даже засыпает под стук колес и гудки тепловозов (ее дом находится в двух шагах от поста ЭЦ).
Провожать и встречать поезда — профессия важная и ответственная. Даже в отпуске Ирина Стаховец должна быть всегда на связи, чтобы по расписанию приходили составы, и вовремя переводились железнодорожные стрелки.
Евгения САБИЦКАЯ.
Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *