Будьте осторожны на дороге!

Профилактика

С 23 по 29 января на территории Витебской области пройдут профилактические мероприятия по предупреждению ДТП с участием пешеходов.

В Витебской области с участием пешеходов с начала 2020 г. произошло 14 аварий, в которых три человека погибли и 12 получили ранения различной степени тяжести.
Шесть ДТП в которых три человека погибли и четыре ранено, произошли по вине самих пешеходов. Две аварии произошли по вине нетрезвых пешеходов, в них один человек ранен и один погиб.
По причине нарушений правил проезда пешеходных переходов на территории Витебской области произошло шесть ДТП, в которых шесть человек получили ранения различной степени тяжести.
Сотрудниками Госавтоинспекции только в г. Витебске выявлено 49 нарушений ПДД пешеходами.
За один день 11 января в области произошло три ДТП с участием пешеходов. 11 января полочанин, управляя автомобилем «Volkswagen Passat» на автодороге Городок-Улла-Камень совершил наезд на местного жителя. Со слов водителя, он не заметил пешехода, так как после встречного разъезда, был ослеплён светом фар встречного автомобиля. Пешеход был доставлен в больницу, где от полученных телесных повреждений скончался.
В этот же день вечером в Оршанском районе водитель легкового автомобиля совершил наезд на местную жительницу. Женщина переходила дорогу вне пешеходного перехода. Следует отметить, что он находился в зоне её видимости. Пострадавшая получила телесные повреждения и была доставлена в больницу.
Авария случилась и в г. Витебске. Около 19.00 вечера 20-летний водитель автомобиля «Lada Vesta» совершил наезд на молодого человека, пересекавшего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Для оказания помощи витебчанин был доставлен в медучреждение.
Исследования специалистов показывают, что в 90% случаев пешеходы нарушают ПДД сознательно, причем главный мотив нарушения — спешка. Внезапное появление человека на пути движения автомобиля усложняет водителю задачу предотвратить наезд. Статистика ДТП констатирует, что в большинстве таких случаев водители вообще не замечали бегущего через дорогу человека.
Значительная часть аварий происходит в тёмное время суток, поскольку пешеход видит автомобиль с включёнными фарами, а водитель не видит пешехода. Многие пешеходы этого не знают, чем и подвергают себя опасности.
Подъезжая к пешеходному переходу, водитель должен внимательно наблюдать за поведением пешеходов или водителей других транспортных средств. Если движущийся рядом автомобиль затормозил, то, возможно, он останавливается, чтобы пропустить пешехода, поэтому в этой ситуации целесообразно притормозить и, убедившись в отсутствии пешеходов, продолжать дальнейшее движение.
Опытный водитель знает, если пешеходами являются молодые люди, они переходят дорогу быстро и их лучше объезжать сзади. В то же время пожилые пешеходы, как правило, рассеянны и невнимательны, заметив или услышав автомобиль при переходе дороги, они чаще всего поворачивают назад, поэтому, если объезжать их сзади, неминуемо произойдёт наезд. Одна треть от всех случаев наездов на пешеходов происходит, когда они находятся в нетрезвом состоянии, которое приводит к потере возможности правильно оценивать ситуацию. Поэтому водителю трудно предугадать, как поведёт себя пешеход при приближении к нему транспортного средства. Кроме того, на скользкой дороге у пешеходов возрастает вероятность падения на дорогу и попасть под колёса автомобиля. Поэтому водитель, заметив неустойчивое поведение пешехода, должен снизить скорость движения до разумных пределов и объехать его на большом расстоянии.
Статистика ДТП с участием пешеходов на дорогах нашей области и республики в целом свидетельствует о значительных масштабах данного явления, имеющего социальные, правовые и медицинские последствия, приводящие к постоянным людским потерям. Негативные последствия имеют и травмы, не приведшие пострадавших к смерти. По мнению экспертов, полученные травмы могут привести к различным ограничениям в умственной и физической деятельности. В результате совершённых ДТП общество теряет часть своего интеллектуального, творческого и трудового потенциала. Существенно возрастают затраты государства, организаций и отдельных граждан на преодоление последствий ДТП с участием и по вине пешеходов.
Для того, чтобы сделать дорогу для пешеходов безопасной, устанавливаются светофоры, размечаются специальные дорожки, строятся подземные переходы. По телевидению, радио, в периодической печати систематически разъясняются Правила дорожного движения, даются рекомендации. Но только одними усилиями Госавтоинспекции, других заинтересованных организаций и ведомств проблему ДТП с участием пешеходов не решить. Каждому пешеходу необходимо более критически оценивать своё поведение на улице, заставить себя выработать привычку постоянного выполнения Правил дорожного движения.

По материалам УГАИ УВД Витебского облисполкома подготовила

Елена КРАВЦОВА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *