Свою жизнь мы посвятим «Беларускай чыгунке»

Молодежный меридиан

Владислав Толкачёв и Яна Лешакова — молодые специалисты, которые работают дежурными по станции в г. Городке. Работа очень ответственная, требующая знания большого объёма теории и практики. Они добросовестно выполняют свои обязанности, и в дальнейшем планируют посвятить свою жизнь работе на железной дороге.

Яна и Владислав — витебчане. После окончания девяти классов поступили в Оршанский государственный колледж железнодорожного транспорта на специальность «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте», а после приехали по распределению в г. Городок.


Яна работает дежурным по станции 1,5 года. Во время учёбы в колледже девушка стажировалась на станции в г. Витебске. Поэтому была знакома со своими обязанностями, когда приехала на новое место работы. Одновременно она получает высшее образование в Белорусском государственном университете транспорта в г. Гомеле и учится на инженера.
— Первое время нужно было привыкнуть к многочисленным телефонным звонкам. Я постоянно должна быть на связи с машинистами, дежурными и диспетчерами, — говорит Яна.
— Сначала немного волновалась, особенно, когда телефоны звонили одновременно, и ответить нужно было каждому быстро, чётко и правильно, но потом волнение прошло.


Владислав работает на станции «Городок» полгода, но он считает, что это именно то место, благодаря которому можно получить хороший опыт и стать достойным специалистом. Парень пошёл по стопам родителей, которые также работают на железной дороге: мама — начальник станции «Крынки», а папа — диспетчер-планировщик.
— На данный момент я замещаю работницу, которая находится в декретном отпуске. Возможно, когда она придёт на работу, меня направят на другую станцию, но я готов к переменам, — делится Влад.
Молодым специалистам их место работы очень нравится. Сплочённый и дружный коллектив, а также начальник станции Александр Хотько помогли им быстро адаптироваться, понять специфику работы. Да и сами ребята стараются помочь друг другу, если возникают трудности в профессиональной сфере.
Дежурный по железнодорожной станции — одна из самых ответственных профессий на железной дороге. Он принимает, пропускает и отправляет поезда, даёт задания на выполнение маневровых работ, а также контролирует работу всех железнодорожных служб станции, руководит формированием и расформированием поездов, подачей вагонов под погрузку и выгрузку, обеспечивает безопасность движения.
В распоряжении дежурного находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации и т. д. Действительно, глядя на пульт-табло управления станцией, где находится множество лампочек с мерцающими светодиодами, переключателей и обозначений за которым работает дежурный, понимаешь, какая ответственность ложится на плечи молодых специалистов. А ещё необходимо правильно организовать безопасное движение поездов на станции и управлять маневровыми бригадами.
По словам молодых специалистов, кроме наработанной практики нужно знать много теории: правила технической эксплуатации железных дорог, особенности своей станции (количество, длину и профиль путей), специфику организационной работы.
Начальник станции Александр Хотько говорит:
— Работники станции постоянно повышают свой уровень знаний, занимаются самоподготовкой. Каждый месяц они сдают экзамены, проходят тесты, техническую учёбу. Это даёт возможность постоянно совершенствоваться в своей профессии, больше знать и уметь.
Ребята рассказали нам, что даже во время дежурств, в том числе и ночных, если есть свободная минутка, они стараются изучить много информации по специальности, чтобы «на отлично» сдавать экзамены.
Дежурный по станции работает по скользящему графику по 12 часов. Как рассказал Владислав, то первое время сложно было привыкнуть к сменному ночному графику, так как после этого распорядок дня конкретно поменялся:
— Я привык, что ночью я сплю, а днём работаю. Здесь, к сожалению, это невозможно. Например, сегодня у меня была ночная смена. Сейчас приду домой и буду высыпаться, а завтра снова с восьми вечера до восьми утра на работе.
Проблем с жильём у молодых специалистов не возникло, так как руководство Витебского отделения Белорусской железной дороги постоянно оказывает им материальную поддержку и возмещает часть затрат за аренду квартир.
В свободное от работы время Яна занимается рукоделием, бисероплетением, вышивает и изготавливает цветы из гофрированной бумаги. Владислав старается придерживаться здорового образа жизни. Парень занимается футболом. На выходные ребята ездят домой, чтобы навестить родителей и встретиться с друзьями. Но всё же большую часть жизни молодые специалисты посвящают работе на Белорусской железной дороге.

Майя СОЛДАТЕНКО.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *