Правила дорожного движения — правила жизни

Рейд

Сотрудники отделения Государственной автомобильной инспекции РОВД Городокского райисполкома ежедневно патрулируют улицы нашего города и района, чтобы каждый участник дорожного движения чувствовал себя в безопасности. Мы решили разобраться, как проходит служба правоохранителей, и какие нарушения чаще допускают водители и пешеходы. С этой целью корреспонденты «районки» отправились в совместный рейд с экипажем служебной машины в составе старшего госавтоинспектора Павла Тутова и его младшего коллеги лейтенанта Никиты Мазилкина.

Итак, патрулирование начинается. Нам сразу же объяснили, что первоочерёдная задача сотрудников ОГАИ — в рамках профилактической акции снизить аварийность на дорогах, уделяя особое внимание наиболее опасным её участкам, на которых чаще всего происходят ДТП.
— Самый напряжённый для нас период — это выходные, предпраздничные и праздничные дни. Люди позволяют себе расслабиться в это время, а наша задача — предупредить возможные происшествия с такими участниками дорожного движения, — отмечает Павел Тутов.
К слову, каждый водитель должен осознавать, что любое нарушение может быть зафиксировано. Маршрут передвижения экипажа ГАИ нельзя предсказать, ведь места патрулирования определяются с учётом оперативной обстановки на дорогах.
Первая остановка служебной машины — ул. Баграмяна, рядом с ГГАТК. Это место выбрано неслучайно, ведь в конце лета прошлого года здесь оборудован новый пешеходный переход и, как показала практика, водители часто не уступают дорогу переходящим по нему людям.
Вот стражи порядка останавливают первую машину, вторую, пятую — никто из водителей не нарушал, с документами тоже всё в полном порядке. Так почему же тогда люди так волнуются, встретившись с сотрудниками ОГАИ?
— Это нормальная реакция на людей в форме. По правде говоря, я и сам немного нервничаю, когда мою личную машину останавливают коллеги, — признаётся Павел. — Хотя я понимаю, что бояться инспекторов уж точно не стоит. Перед нами не стоит задача выписать как можно больше штрафов, основная цель — профилактика и недопущение ДТП.
Инспекторы рассказали, что за последние годы наблюдается тенденция к уменьшению дорожно-транспортных происшествий, однако беспечность на дорогах продолжает уносить жизни и причинять вред участникам дорожного движения. Так, уже в текущем году сотрудниками ОГАИ выявлено 13 грубых правонарушений (одно из них повторно) против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта, предусмотренных ст.18.19 КоАП «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления»; три правонарушения, предусмотренные ст.18.16 КоАП «Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)». Также за прошедший месяц произошли три ДТП, в одном из которых погиб человек.
А мы тем временем меняем место дислокации и направляемся на ул. К. Маркса.
— Скоро люди поедут с работы, и здесь будет наибольший «наплыв» машин, — со знанием дела говорят инспекторы.
В этот раз сотрудники ОГАИ не выходят на дорогу, осуществляя контроль за участниками дорожного движения из служебного автомобиля, даже присутствие которого уже оказывает профилактическое влияние на водителей и пешеходов. В случае выявления нарушителя, спецмашина с включёнными маячками направится за ним. При помощи записи с видеорегистратора служебной машины можно разобраться в причинах и условиях правонарушения. Если отсутствуют отягчающие обстоятельства, например, алкогольное опьянение, и водитель не привлекался ранее за нарушение Правил дорожного движения, то после проведения беседы профилактического характера ему вынесут устное замечание.
— Перед тем, как делать какие-то выводы, нужно встать на сторону каждого участника дорожного движения. Например, водитель может попросту не понять, когда пешеход собирается перейти дорогу. Однако, как только его нога ступила на «зебру», водитель обязан уступить, — говорит Никита Мазилкин.
Каждый конкретный случай ДТП подлежит обязательному расследованию, ведь нельзя сразу выявить виновного однозначно. Так, вечером 16 января женщина 1977 г. р. в состоянии алкогольного опьянения ехала на велосипеде навстречу движущемуся транспорту. Водитель, стаж вождения которого составлял менее двух лет, поздно заметил велосипедистку, в результате чего произошло столкновение. Женщина с телесными повреждениями была госпитализирована в ЦРБ. В данной ситуации велосипедист должен был придерживаться п.148 Правил дорожного движения, где прописано, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от её правого края.
Мы продолжаем рейд. В этот раз служебная машина остановилась на ул. Галицкого, где сотрудники ГАИ осуществляли контроль за соблюдением участниками дорожного движения сигналов светофора, а также правил проезда со стороны водителей ближайших пешеходных переходов.
Ночная смена инспекторов ОГАИ прошла без происшествий. Подводя итоги совместного рейда, отметим, что инспекторы не составили ни одного протокола, что говорит о том, что все участники дорожного движения добросовестно соблюдают Правила дорожного движения. А от себя хочется добавить, что инспекторов не стоит бояться, ведь их работа заключается в том, чтобы защитить всех участников дорожного движения, не допустить происшествий на дороге и сохранить наши жизни и здоровье. Поэтому соблюдать ПДД нужно не на случай «если по дороге пост», а для своей же безопасности.

Юлия РУДЯКОВА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *