«Стучат на стыках рельс колёса железную мелодию свою…»

Повод

Ежегодно в первое воскресенье августа в Беларуси работники стальных магистралей отмечают свой профессиональный праздник — День железнодорожника. Коллектив Белорусской железной дороги составляет более 110 тысяч человек. Каждый день через станцию «Городок» проходит 6 поездов региональных линий экономкласса, а также около 10 поездов международных линий.

В Беларуси на долю железнодорожного транспорта общего пользования в последнее десятилетие приходится около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Правильно отправить многотонный груз помогает приёмосдатчик груза и багажа.
На станции «Городок» человеком, который отвечает за правильность погрузки перевозимого груза и оформление перевозочных документов, является приёмосдатчик Татьяна Галуза. Восемь лет назад она пришла работать на эту должность.
— Приёмосдатчик должен быть внимательным и ответственным, ведь именно он отвечает за сохранность груза или багажа. Когда я начала работать на станции, то было немного волнительно. Нужно было уловить специфику этой нелёгкой профессии, изучить всю терминологию и чётко знать свои обязанности. Полгода я этому обучалась. Во многом мне помогала коллега Валентина Святая и её дочь Ирина Шипуля, с которой мы сейчас работаем посменно. Они, можно сказать, мои наставники, благодаря которым мне удалось освоить все тонкости специальности, за что я им очень благодарна, — говорит Татьяна. — Конечно, поначалу работать было сложнее, чем сейчас. Много документов нужно было писать от руки, но после компьютеризации производства стало намного легче.
Приёмосдатчик груза и багажа сверяет данные, указанные в документах с данными на вагонах, которые прибывают на станцию, проводит осмотр прибывающих поездов и составов, проверяет правильность накладывания запорно-пломбировочных устройств, размещения и крепления груза, его допустимый вес и размеры грузовых платформ, осматривает порожние вагоны после выгрузки, отвечает за полноту выгрузки и очистку вагонов грузополучателями. Также он должен знать основные маршруты следования грузов и багажа, схему железных дорог, устройство грузовой части вагонов различных типов и их технические данные, правила хранения грузов и мн. др. Это лишь малая часть тех обязанностей, которые выполняет Татьяна Галуза.
— Самым ответственным моментом в работе для меня является приём поезда и его осмотр. От того, насколько правильно погружены и хорошо закрыты вагоны, зависит безопасность его дальнейшего движения на другое место прибытия, — говорит Татьяна.
На станции осуществляются ежедневные крупные железнодорожные грузоперевозки древесины, зерна, щепы не только по стране, но и в Польшу, и в Латвию. Конечно, в связи с эпидемиологической ситуацией движение немного сократилось, но сейчас оно постепенно начинает возобновляться.
Татьяна родом из Городка. Её отец Василий Кузьмин был железнодорожником, поэтому от него она много слышала о работе на станции. После окончания Витебского индустриально-технологического техникума, девушка уехала по распределению в Могилёв, а когда вернулась на малую родину, вышла замуж и родила сына Станислава. Единственное, о чём жалеет собеседница, так это о том, что после школы сразу не поступила учиться по профилю.
Татьяна, несмотря на то, что работает по 11 часов в день, говорит о своей работе с улыбкой на лице. Она гордится трудовым коллективом станции «Городок», который является очень сплочённым, дисциплинированным и дружественным. Благодаря такой командной работе дела у них всегда идут только в гору!
Редакция нашей газеты поздравляет всех железнодорожников с профессиональным праздником! Желает плодотворной работы, оптимизма, новых достижений на благо развития Белорусской железной дороги!

Майя СОЛДАТЕНКО.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *