Центр финансовых возможностей

Актуальное Кадровая политика

Деньги любят счёт, но заниматься этим должны грамотные и опытные специалисты. Так, в соответствии с указом Президента Республики Беларусь № 475 от 23.12.2019 г. «Об обеспечении деятельности бюджетных организаций» с целью совершенствования правового регулирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций, повышения эффективности использования бюджетных средств и было создано Государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Городокского района». Его руководитель Ирина Казакова, а также главный бухгалтер Анжела Дробитова рассказали, как прижилось у нас это новшество.


— Наш устав был зарегистрирован 20.03.2020 г. А полноценно Центр начал работать с 1 апреля текущего года. Основная его задача заключается в обеспечении финансовой и хозяйственной деятельности бюджетных организаций, — отметила Ирина Викторовна Казакова. — На данный момент под «протекторат» нашего Центра подпадают 36 юридических лиц, среди которых: все сельские Советы, школы, сады, отдел идеологической работы, культуры и по делам молодёжи райисполкома и все его структурные подразделения, а также детско-юношеская спортивная школа. На 1 января будущего года этот перечень пополнят все бюджетные организации, за исключением УЗ «Городокская центральная районная больница» и ГУ «Территориальный Центр социального обслуживания населения Городокского района».
Говоря более простым языком, центр обеспечивает всю финансовую деятельность этих организаций (от момента начисления заработной платы до любых мелких операций, связанных с деньгами).
Кроме того, на спектр его деятельности значительное влияние оказало наличие управления централизованного хозяйственного обслуживания (хозгруппы), в которую входят инженеры: строители, теплотехники, энергетик, специалист по закупкам, механик. Эти работники обеспечивают не только хозяйственную деятельность, но и отвечают за сферу питания. Центр располагает 14 единицами техники, среди которой семь автобусов, три ГАЗели грузовые и две пассажирские, трактор и ГАЗ‑53.
— Есть определённый перечень услуг, которые может оказать юридическим лицам хозгруппа по заранее составленным заявкам. Но уже сегодня мы понимаем, что нужно менять подход, ведь работникам приходится по нескольку раз бывать, например, в одной и той же школе. Они занимаются разного рода ремонтными работами. Так что логичнее будет заранее составить план и определить фронт работы на перспективу. Этим мы уже активно занимаемся, — сказала Ирина Викторовна.
Но всё же основная нагрузка и ответственность ложится на плечи экономистов и бухгалтеров. Специалистов такого профиля в штате 26. Для более продуктивной работы они заняты в нескольких секторах: отделы по заработной плате, по учёту имущества, по финансовым расчётам и планово-экономический отдел. Все эти структуры подчинены расчётно-экономическому управлению, начальником которого является заместитель главного бухгалтера Лариса Потапова.
— Хоть у отдела по заработной плате, который возглавляет Татьяна Карпова, название довольно говорящее, занятые там специалисты должны чётко знать все положенные надбавки и в целом систему начисления зарплат, — объясняет главный бухгалтер Анжела Михайловна. — Отдел по учёту имущества курирует Юлия Степанова, её работники ответственны за расходы, приходы, списания, амортизацию по основным средствам, с 1 ноября они проводят инвентаризацию, также готовят документы по аренде имущества. Юлия Наумова — начальник отдела по финансовым расчётам, который занимается всеми платежами, хозяйственными расходами и коммунальными платежами, затратами на ремонт и др. Это один из самых трудоёмких участков. Специалисты планово-экономического отдела планируют сметы, следят за расходованием бюджетных средств, составляют штатное расписание и тарификации, делают статистические отчёты, производят расчёты фондов премирования и надбавок. Ими руководит Мария Гавронова.
Создание Центра упразднило необходимость в бухгалтерах при бюджетных организациях. Поэтому всем специалистам, задействованным там, предложили продолжить трудовую деятельность на новом месте. Чтобы кардинально не менять суть их работы, здесь постарались воссоздать для них аналогичную нагрузку и сохранить прежнюю сферу. Отметим, что практически все работники согласились на данное предложение. Исключением стали бухгалтеры из отдалённых сельских Советов и пенсионеры. Сегодня в Центре заняты в подавляющем большинстве опытные работники, которые не один год трудились при подведомственных им сегодня организациях. Поэтому все тонкости они знают «на отлично».
— Для бюджетных организаций создание нашего Центра стало значительным облегчением. Ведь теперь они ответственны исключительно за основную свою деятельность, в то время как мы занимаемся всеми финансовыми вопросами, — акцентировала Ирина Казакова. — Центр — это дело новое, и чётко оформленной законодательной базы пока нет. Ежедневно у нас возникают рабочие вопросы и это абсолютно нормально. Мы общаемся с коллегами и обмениваемся опытом, обсуждаем спорные моменты и стараемся найти компромисс. Всех работников настраиваем, что они должны быть готовы к новшествам. Как ни крути, но специфика их работы здесь всё же немного изменилась. Раньше люди были ответственны за какую-то конкретную операцию, была своего рода раздробленность. А теперь они до конца должны вести свою сферу. Если в своё время на одного бухгалтера приходилось порядка 200 лицевых счетов, то сейчас их 300. Признаться, первые месяцы было очень непросто, но уже сегодня мы можем сказать, что опыт нарабатывается довольно быстро. Мы готовы, что со временем нагрузка будет расти.

Виктория ПАВЛОВА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *