Секреты кисти и мольберта

на творческой волне

Жизнь человеческая — суета сует. Вы всегда замечаете удивительное рядом: медленно вальсирующий в воздухе золотой листок, серебряную капельку росы на изумрудной траве, неповторимую замысловатую форму упавшей на ладонь снежинки, озорной играющий в листве солнечный лучик… Или это дано не каждому?


Творческие люди видят красоту повсюду. А художники могут ещё запечатлеть её и подарить другим. Живопись — уникальный вид искусства. «Живопись — это поэзия, которую видят», — сказал когда-то великий Леонардо да Винчи. В преддверии праздника — Международного дня художника, который отмечается 24 октября, — мы поговорим об учителях отделения изобразительного искусства Детской школы искусств г. Городка: Ирине Викторовне Казаковой, Пётре Евгеньевиче Гущо, Инне Павловне Козловой. Эти люди, в первую очередь, развивают у детей чувство прекрасного, формируют особое мировоззрение, учат мыслить образно, выражать мысль неординарно, и только потом — совершенствовать тонкости изобразительного искусства: живописи, композиции, рисунка. Каждый, кто взялся за кисть — уже творец, но гением становится далеко не каждый. Ведь талант, данный свыше, необходимо развивать, и это колоссальный труд. Художник кончиками пальцев наращивает свои ощущения. «Рисование подчиняется законам мироздания, законам гармонии: если что-нибудь добавить сюда, то отсюда нужно что-нибудь убрать. Натюрморт, к примеру, это некое единое целостное, состоящее из нескольких элементов. И у всех составляющих здесь одна фамилия, но у каждого своё имя. И если каждый не будет подчиняться другому, то и композиция окажется разорванной, и живопись не читаема. Всё должно быть едино, всё должно «дышать», каждый предмет художественного произведения должен быть наполнен предметом другим, но, в то же время, сохранять свою индивидуальность: в живописи — локальный цвет, в композиции — форму. А всё вместе не должно быть отделено от автора, от его восприятия действительности, от эмоций, от энергетики, которые он хочет передать настоящим ценителям», — пояснила преподаватель Инна Козлова.
Учащиеся отделения изобразительного искусства неоднократно занимали призовые места в различных конкурсах и фестивалях районного и областного уровней. Новыми оригинальными работами детей постоянно украшаются стены холла школы. Самые способные, одарённые ребята продолжают обучение в вузах и ссузах культуры и искусства. В современном мире востребованность изобразительных работ снижена, зато широко распространены веб-дизайн, фотография, анимационное рисование. Многие выпускники выбирают профессиональную деятельность, связанную с творчеством: становятся художниками, фотографами, декораторами, дизайнерами, преподавателями изобразительного искусства, мастерами ремесленного дела. Р. Карпушко, Н. Воронко, М. Межуева, А. Шалаева, Д. Богданов, С. Лебёдко, А. Новикова — вот некоторые из выпускников отделения изобразительного искусства, которые связали свою профессиональную деятельность с творчеством, для которых, возможно, это станет призванием благодаря труду опытных педагогов, настоящих мастеров, творцов, художников Детской школы искусств г. Городка.

Татьяна УЛЬДРИХ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *