Задача — воспитать настоящего патриота

Образование

С нынешнего учебного года в школах появилась новая должность — руководитель по военно-патриотическому воспитанию. Чем должны заниматься военруки, какие требования предъявляются к специалистам — эти и другие актуальные вопросы звучали на методическом совещании, которое прошло в период осенних каникул.


На заседании присутствовали не только работники, осуществляющие педагогическую деятельность по данному направлению, но и другие лица, которые вносят свой непосредственный вклад в воспитание подрастающего поколения. Состоялся конструктивный диалог, в котором также приняли участие начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи райисполкома С.В. Мозжарова, военный комиссар Городокского района А.А. Волков и командир войсковой части 94017 С.Н. Голаварушко.
Светлана Мозжарова акцентировала внимание на формах и методах идеологической работы с подростками, уделила внимание использованию государственной символики в воспитательном процессе. Начальник отдела подчеркнула, что много информации для использования в работе размещено на сайте райисполкома в разделе «идеологическая работа».
— Воспитание настоящего патриота — это сложный процесс, в котором главенствующая роль отводится семье, родителям. В нём также участвуют все учреждения, начиная с детского сада до всех школ региона, — отметила в беседе начальник отдела по образованию райисполкома Н.В. Сушко. — Только совместными усилиями можно добиться определённых результатов в воспитании личности. Учреждения образования готовы к тесному сотрудничеству с воинской частью и военным комиссариатом.
«С чего начинается Родина?» — каждый может перечислить все истины, которые дороги любому человеку. Как научить ребёнка понимать жизненные ценности, любить близких, чтить и уважать традиции, завоевания предков и гордиться своей Родиной, а если будет нужно, стать на её защиту. Именно эти цели обозначены в должностных обязанностях у руководителя по военно-патриотическому воспитанию, который, кстати, может носить военную форму, обязательно должен иметь опыт военной службы, высшее образование и переподготовку по педагогическому профилю. В обязанности руководителя входит проведение с учащимися внеклассных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию (Вахты памяти, уроки мужества, игры «Зарница», «А ну-ка, парни», смотры-конкурсы песни и строя и др.). Отдельное направление деятельности — это профориентационная работа с юношами и девушками для поступления в военные учреждения образования, а также системы МВД и МЧС. Будет осуществляться подготовка к срочной службе допризывников, тем более, что представители военных структур готовы оказать содействие в проведении встреч и экскурсий. Внимание в работе с учащимися планируется уделить походам по местам боевой славы, участию в их благоустройстве, поисковой деятельности, сотрудничеству с молодёжными, общественными и ветеранскими объединениями.
Стоит отметить, что изучение дисциплины «Допризывная и медицинская подготовка» осуществляется в Центре допризывной подготовки ГУО «Средняя школа № 2 г. Городка им. А.П. Соболевского». 180 учащихся 10-11 классов школ региона изучают азы военного дела и медицинской помощи по утверждённым программам.
Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что учреждения образования, общественные организации и все заинтересованные службы готовы работать сообща, чтобы привить подрастающему поколению чувство гордости и преданности своему Отечеству, его истории, культуре, традициям.

Елена КРАВЦОВА.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *