Железнодорожная станция «Городок» в этом году — юбиляр!

Актуальное юбилеи

Ежегодно в 1-е воскресенье августа (в этом году 7 августа) свой профессиональный праздник отмечают труженики стальных магистралей Беларуси. А железнодорожная станция «Городок» в этом году и вовсе — юбиляр! Её летоисчисление начинается с далёкого 1902 г. 120 лет — серьёзная и значимая дата. В этом материале мы расскажем, как развивалась станция, и с какими мыслями коллектив сегодня пришёл к юбилею.
Здание ж/д вокзала построено в 1906 г., но в годы войны оно было разрушено. После освобождения г. Городка в 1943 г. началось восстановление станции. Уже год спустя стены деревянного здания вокзала были обложены кирпичом.
В 1964 г. станция «Городок» имела малое развитие путей: 3 приёмоотправочных, 2 погрузочно-выгрузочных и 2 подъездных. Но со временем мощности станции наращивались: построены 4-й путь и подъездной путь «Леспромхоз». В 1965-м началось строительство подъездных путей «Сельхозхимия» и «Сельхозтехника», которые использовались для выгрузки минеральных удобрений и с/х машин. Позже был уложен 3-й путь «Сельхозхимии». Поток выгрузки нарастал. В 1979-1980 гг. произведён капремонт главного пути участка «Витебск-Езерище» с укладкой железобетонных шпал на щебень.
Интересный факт: до 1952 г. движение поездов осуществлялось по телефонным средствам связи, а с 1952 по 1960 гг. действовала электрожезловая система, следующее десятилетие — полуавтоматическая блокировка, после — станционная блокировка. С 1980 г. стала применяться автоматическая блокировка с диспетчерской централизацией, она существует и по сей день. До 1994 г. управление движением поездов осуществлялось из поста ДЦ (диспетчерского центра, — авт.) в Витебске, а ДСП (дежурный станционного поста) станции «Городок» работал с 8.00 до 20.00. Ночью на станции оставался только билетный кассир. Управление движением на станции «Городок» производится с поста ЭЦ (пост электрической централизации, — авт.).
Народное хозяйство страны развивалось, поток вагонов увеличивался. Поэтому в 1964 г. на станцию приобрели мотовоз для производства маневровой работы. Он мог одновременно везти 6 порожних или 3 гружёных вагона. В 1976-м для обеспечения погрузочно-выгрузочных работ на участок Городок-Езерище выделили маневровый тепловоз марки ЧМЭ-3 чехословацкого производства.
В 1964 г. штат станции составлял 35 человек: стрелочники, составители, вагонники, приёмосдатчики, товарные и билетные кассиры и т. д. Позже в связи с изменениями в системах сигнализации и связи число рабочих сократилось до 14. Сегодня «Городок» — относительно небольшая станция. Но железнодорожным транспортом обслуживается немало предприятий. Да и многие пассажиры не изменяют быстрому, экономичному и безопасному транспорту. Среди работников есть те, кто носит гордое звание «железнодорожник» уже более 20 лет: дежурные по станции Елена Соловьёва, Сергей Жаворонков, Евгений Нестеренко. А наряду с ними в дружный коллектив вливаются и молодые работники. Так, молодой специалист Кристина Дядюшкина, хоть и работает недавно, но уже чувствует себя комфортно и уверенно.
До 1950 г. начальником станции был Михайлов Иван Васильевич, ему на смену пришёл Боярин Григорий Алексеевич. В своё время станцию «Городок» возглавляли Захаров Владимир Иванович, Мартынецкий Алексей Фёдорович, Владимир Владимирович Шушкевич, Нелли Леонидовна Королёва. В настоящее время начальником станции работает Александр Викторович Хотько.
— Для нашего коллектива железная дорога — не просто работа, а значимая частичка жизни. Среди нас много семейных пар, которые рука об руку идут дома и на работе, мы с супругом не исключение, — с улыбкой сказала и. о. начальника станции Ирина Крюкова. —Одним словом, все мы «железнодорожники» до мозга костей и работу свою любим и ценим!
Юлия РУДЯКОВА.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.