Экономические проблемы Европы обещают усугубиться в результате агрессивной торговой политики США

Анализируя факты

Президент США Дональд Трамп перешел от пугающих обещаний к конкретным мерам и объявил о введении в августе 15 % торговых пошлин на товары из Евросоюза, сохранив 50 процентные тарифы на сталь и алюминий. Наиболее высокие пошлины его указом были установлены для Сирии (41 %), Лаоса (40), Мьянмы (40), Швейцарии (39), Ирака (35) и Сербии (35).

С одной стороны, на фоне тех 30 %, которые Трамп грозился ввести, итоговая цифра выглядит более приемлемой для ЕС. Это меньше похоже на объявление торговой войны. Причем Соединенные Штаты все же получают шанс выправить экономический дисбаланс, при котором импорт продукции из европейских стран в денежном выражении намного превышает экспорт США в Евросоюз. Однако говорить о том, что для ЕС достигнутые договоренности являются выигрышными, конечно, не приходится. Сколько бы глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен ни заявляла, что сделка с Трампом имеет свои плюсы и расширяет возможности для закупок американского сжиженного природного газа, нефти и ядерного топлива (а соответственно, снижает зависимость от российских энергоносителей), минусы пока очевиднее. Зависимость от «заокеанского друга» усиливается. Всё громче звучат сомнения в перспективах успешного экономического роста стран Европы. В частности, «Финансы Mail» отмечают, что повышение тарифов и ослабление курса евро по отношению к USD приведут к снижению доходности компаний Старого Света и сокращению рабочих мест в таких отраслях, как металлургия, химическая промышленность и производство потребительских товаров.

Всё это происходит на фоне и без того непростого положения ЕС, сложившегося в результате введенных в последние годы санкций против России и вливания огромных сумм в военные действия на территории Украины. Экономика стран Евросоюза серьезно просела, что ощутимо сказывается на жизни рядовых граждан. «Известия» на днях привели слова заместителя министра иностранных дел Российской Федерации Александра Грушко, который отметил, что стоимость природного газа в Европе сейчас в четыре-пять раз выше, чем в США, а электричество дороже в два-три раза.

По оценке большинства экспертов, ЕС очень дорого обошлось введение санкций. «Набирается уже больше триллиона евро, если иметь в виду потери от прекращения энергетического сотрудничества с Россией, от свертывания торговли», – прокомментировал финансовые последствия Александр Грушко.

Хотя худшего сценария Европе пока удалось избежать, цена компромисса, как видим, оказалась довольно высокой. И только время покажет, как  бизнес справится с новыми вызовами, сможет ли он быстро перестроиться и выработать успешные стратегии. Но одно понятно: легко не будет.

Лилия ИВЧЕНКО. Фото из открытых источников.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *