Областной обучающий семинар «МедиаDAY» под эгидой Витебского обкома БРСМ, главного управления идеологической работы и по делам молодёжи облисполкома состоялся 20 апреля в Витебске.
Началось образовательное мероприятие в Доме прессы. Главные редакторы изданий «Витебские вести» и «Витьбичи» провели для участников семинара экскурсию по редакции и рассказали о своей работе. Каждый день насыщен событиями, новостями и встречами. Особенно полезно было увидеть поэтапный процесс создания газет тем, кто ещё не определился, какую нишу хочет занять на профессиональном поприще.
Планирование, сбор данных и написание материала, согласование и корректировка текстов, вёрстка газеты, вычитка и… отправка «в печать». К слову, воочию увидеть, как из проекта газета переносится на бумажный носитель, участники форума смогли в областной типографии. Примечательно, что специалист типографии не только рассказала о тонкостях издательского дела, объяснила назначение оборудования, но также мы увидели непосредственно ход работы.
В рамках работы также состоялся образовательный интенсив «Создание продавающего контента с WOW-эффектом» от Андрея Лапина. Медиапространство сегодня очень популярно. Однако, как было замечено, сравнивать традиционный вариант газеты (бумажный) и её интернет-версию нельзя. Главная цель редакции — саккумулировать и донести до аудитории определённую информацию. Другой вопрос в том, как человеку удобнее получать новость. Конечно, нельзя забывать и о специфике медиаконтента. Материал нужно подстраивать под шаблон определённой социальной сети, делать так, чтобы читатель улавливал суть с первого взгляда и хотел узнать больше. Максимум информативности, яркая обложка, «стрела» (интрига) — основная составляющая продающего текста.
В завершение семинара наградили победителей областного конкурса «Пресс-код». Участникам предложили прокатиться на колесе обозрения.
Юлия РУДЯКОВА.