В ГУО «Ясли-сад № 2 г. Городка» скучать не приходится ни воспитанникам, ни воспитателям

Актуальное

 Вот и в этот раз мы побывали в саду не просто так, а чтобы больше узнать об экологической тропе, созданной в рамках республиканского проекта «Зелёные школы».


— Экологическая тропа — это одна из современных форм воспитания и образования. Она представляет собой работу в экологически значимом пространстве, по образовательным маршрутам, проходящим через природные объекты. Ребята по часовой стрелке последовательно перемещаются, всё это наглядно отражено на картосхеме экотропы, – рассказала заместитель заведующего Мария Овсянникова. — Здесь мы можем воплотить в жизнь занятия-опыты, в форме экскурсии, наблюдения, игры, конкурса, викторины и многое другое. У нас есть база, которую можно очень широко применить на практике. Экологическая тропа — это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания. Добро пожаловать!
Мы решили воспользоваться заманчивым предложением и прошлись по уникальной тропе. Первый объект — метеоплощадка. Она помогает формировать экологическое мышление у дошкольников, прививает желание действовать во благо природы. Её комплектация развивает интерес к наблюдению, способность выделять целое и части, делать собственные выводы. То есть малыши не просто следят за метеорологическими явлениями, но и делают собственные логические выводы, развиваются умственно.
Далее мы перешли на «Дикий луг». Это специально отведённый участок, который не подвергается воздействию со стороны человека: здесь нет посадок, не косят траву и не убирают опавшие листья. Это способствует протеканию естественного биоценоза. Поэтому здесь в рамках реализации направления проекта «Биоразноообразие» организуются наблюдения за растениями, беспозвоночными животными и т. п.
Привлёк наше внимание и искусственный пруд, который создан для наблюдений за водными растениями, насекомыми. Педагог, используя иллюстративный материал, рассказывает детям об обитателях пруда, при этом малыши могут сами наблюдать за изменениями живых организмов. Есть на территории и фруктовый сад, высаженный совместно с родителями ко Дню семьи. Он обобщает и систематизирует знания воспитанников, внушает понимание естественных природных процессов. Для более полного экологического воспитания детей в саду есть огород. Он нужен, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. К тому же ребята приобщаются к труду. Хоть и выполняют несложную работу, но участие к получению богатого урожая имеют непосредственное. Ежегодно проводится смотр-конкурс «Огород на окошке».
А самая яркая остановка на тропе — «Клумба для бабочек». На ней подобраны растения с разными периодами цветения (от ранней весны до поздней осени). Пожалуй, такой цветник не только бабочек привлекает, но и всех прохожих. К слову, ребята уже могут рассказать, какие цветы предпочитают крылатые красавицы. В учреждении учат любить природу, оберегать её. Создано даже специальное жилище-убежище для полезных насекомых, которые защищают сад и огород от вредителей — Домик («Отель») для насекомых. Такая своеобразная «гостиница» позволяет букашкам плодиться в зимнее время, чтобы с наступлением тепла опылять растения.
— Знакомясь с природой, особенностями природного ландшафта, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентации на местности. Это способствует закреплению и обогащению речевого материала, отрабатываются навыки правильного звукопроизношения, развиваются психические процессы. В общении с природой проявляется детская любознательность, интерес к творчеству, труду, пробуждается чувство прекрасного, — резюмировала заведующий садом Наталья Петрова.
Виктория ПАВЛОВА.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *