Приоритет — безопасности на дорогах

Актуальное Год качества Качество жизни На предприятиях района Регион. Точка на карте Социум

Зимой филиал «Городокское ДРСУ № 106» КУП «Витебскоблдорстрой» работает в круглосуточном режиме.
Представители ДРСУ-106 привычны к холодным зимам и обильным снегопадам: Городокщина — самый северный район Беларуси, поэтому местные дорожники традиционно одними из первых в стране начинают уборку снега и заканчивают ее позже всех.
– В текущем сезоне зима вполне вписывается в норму: первый снег выпал 17 ноября, хотя в иные годы нам приходилось
начинать посыпку дорог уже в конце октября, – сказал главный инженер ДРСУ-106 Станислав Титов. – Вместе с тем нынешняя
зима уже успела испытать нас обильными снегопадами и метелями, изменениями температуры с минусовой на плюсовую, что
приводило к образованию наледи на дорогах. Однако к авралам нам не привыкать: всегда заранее готовимся к худшим сценариям, поэтому справились достойно, хотя нагрузка в этот период на работников зашкаливала. В итоге объемы работ значительно
превысили план: в декабре мы освоили около 280 тыс. руб. при отведенных нам 55 тыс. руб.
ДРСУ обслуживает свыше 931 км дорог, в том числе около 240 км – с асфальтобетонным покрытием. Также оно отвечает
за состояние порядка 60 мостов, 1,3 тыс. водопропускных труб, 100 автопавильонов и 200 посадочных площадок. Особенно
напряженный период – холодное время года, когда от быстроты и эффективности действий дорожников напрямую зависит
качество жизни сельчан: сможет ли добраться скорая помощь, автолавка или автобус из райцентра в глубинку после выпадения
обильных осадков, а местные дети – в школу.
– Традиционно в ноябре у нас на круглосуточный режим работы переходят диспетчерская служба и мастера, что позволяет оперативно реагировать на изменения погоды. В напряженный период людям приходится трудиться по 12 и более часов подряд, – сообщил специалист. – Есть нормы и правила, устанавливающие, в какие сроки и как мы должны действовать.
Нарушаем их лишь в экстраординарных случаях, в частности, во время ураганов или когда подводит техника. Если осадков выпало много, на ликвидацию последствий может уйти от нескольких дней до недели. При необходимости нам помогают транспортом местные предприятия и организации: сельскохозяйственные, мелиоративных систем, котельных и тепловых сетей, аграрно-технический колледж. Заключены соответствующие договоры.
В преддверии зимнего сезона в филиале было заготовлено свыше 5 тыс. т песчано-соляной смеси. Ее производят на асфальтобетонном заводе ДРСУ-106 в деревне Хомяково: соль закупается, а песок добывается на собственном карьере.
– Мы стремимся ликвидировать последствия как можно оперативнее, но при этом не забываем о соблюдении необходимой
технологии. Только такой подход гарантирует, что обстановка на проезжей части после посыпки станет более безопасной. К
примеру, для асфальтового покрытия нужна смесь, в которой песок и соль смешаны в соотношении 3:1 и 1:1, для гравиек
– 19:1, – отметил Станислав Титов. – В автопарке имеется 11 единиц снегоочистительной техники, в том числе тракторы и
грейдеры, четыре пескораспределительные установки. Также сформировано ядро коллектива из опытных механизаторов и
водителей, что позволяет успешно решать поставленные задачи.
Несмотря на высокую загруженность, руководство ДРСУ думает о завтрашнем дне: в частности, утвержден план по текущему ремонту дорог в нынешнем году, который сформирован с учетом обращений граждан.
– Объем ремонтных работ почти в два раза превышает показатели 2023-го: будут модернизированы около 30 км дорог
с гравийным и асфальтобетонным покрытием. Самые крупные участки – Гурки – Рудня – Газьба, Городок – Полово и Прудники
– Остравляне – Байцерово. На эти цели выделено 6,1 млн руб. из областного бюджета, – подчеркнул специалист. – Кроме того,
будет потрачено 1,4 млн руб. на содержание автодорог.

Эдуард КАРОЛЕВИЧ. Фото автора.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *